Вторая волна поднялась спустя пять-семь лет, в конце семидесятых. В музыке и молодежном движении это был период упадка панкерства.
Панк-рок, как это принято говорить, «продался» и полностью был пожран шоу-бизнесом, (но параллельно с уничтожением истинного духа панка, буржуазная поп-культура сделала его популярным во всех слоях общества, и в рабочих кварталах - где бунтарей из среднего класса не шибко до того любили - стали появляться свои панки).
В это же время в Британии, лишившейся доходов из ограбленных колоний, случился глобальный экономический кризис. Правительство начало помаленьку прижимать привыкших жить жирно британцев насчет социальных пособий, рабочих мест и так далее. Вырос уровень безработицы, а тем, кто работал, стали меньше платить. В Англии начались беспорядки, демонстрации и все такое.
При этом пришедшее к власти правительство Тэтчер усилило поступление в страну гастрабайтеров из бывших колоний, где жилось еще хуже. Те были готовы работать за мизерные бабки, чтоб хоть как то прокормить оставшиеся дома семьи.
Тут-то молодые панки из погруженных в депрессию рабочих районов и стали искать козлов отпущения за все происходящее. Долго водить жалом им не пришлось - ребята из находившейся в то время на полном топе правой (читай, фашистской) партии «Hациональный Фpонт» быстро объяснили злобной молодежи, что во всем виноваты именно ввозимые в страну пакистанцы и индийцы. (Негров, кстати, в Англию въезжало гораздо меньше).
Ну, а ведь на первый взгляд правые идеи выглядят очень здравыми - типа, чо за фигня? У местных работы нет - у приезжих есть! Мы бастуем, чтобы нам нормальные бабки башляли - а те задаром впахивают, и идут наши забастовки коту в задницу! И ваще! Мы тут всю жизнь живем, а они понаехали тут, мля!...
Гораздо тяжелее врубиться, что такова, блин, вся капиталистическая система во всем мире, и собственно говоря, на этом только она и держится - одному суп жидок, а другому - жемчуг мелок. Буржую выгоднее платить за работу меньше денег, и ему по барабану, местный ты или нет. Наши вон, русские, программисты тоже косяком одно время в Штаты ехали, и впахивали за реально меньшие бабкусы, чем местные программеры. Те, конечно, тоже бастовали, а толку то.
Ну вот. Политика, одним словом. Подбили фашисты клинья к скинхэдам, подкинули им денег и литературы, и стали появляться и множиться правые скиновские группировки под лозунгами «White Power», «Британия Для Белых» и т.д. И второе поколение скинов получилось преимущественно правым и расистским.
И, ясна кокарда, в создании образа скина-фашиста немало поучаствовала пресса. Журналюги не особо разбирались в ситуации, и для них, тупоголовых, все скины однозначно были фашистами. Об этом и писали. При этом, таков был социальный заказ - буржуям гораздо интереснее, когда рабочие парни бьют друг друга, чем задумываются о том, кто на самом деле виноват в причинах этих драк.
Так и закрепилось в массовом сознании, что скинхэды - это нацистское и расистское движение. Вот тут то и стали поднимать голову скинхэды первой волны. Обиделись, типа, за идею. Подоставали с чердаков свои мартенсы, многие снова побрили головы - и начались уже междуусобные мочилова. Об этом, правда особо не писали, чтобы не разрушать сложившиеся стереотипы... И даже американские скинхэды, например, до начала восьмидесятых очень удивлялись докатывающимся до них слухам, что их (скинов) держат за нацистов.
Уже тогда наци-скинов стали называть BONEHEADS - сами нацики понимают его, как «костяные головы», ну, а все остальные скинхэды - как «тупоголовые» В те непростые времена, в скинхэдской музыке, помимо ска - ну, это навсегда, - появилось еще одна модификация - Oi!.
Oi - это на кокни (жаргоне лондонских окраин) аналог нашего окрика «Эй!». Типа «Эй, слышь». Этот музыкальный стиль образовался - легко можно догадаться - из смешения скинхэдского ска и панка. Минус дудки. Плюс хоровые припевы, типа стадионных кричалок, которые так клево вопить всей тусой на концертах. (Pub-rock) Веселая, пивная такая музычка. И тоже, кстати, никакого отношения к нацизму не имеющая. То есть, конечно, в среде правых скинов существует достаточно групп, которые поют под OI! что нибудь типа «белые, белые, белые идут, всех кругом завалят, на клочки порвут», но ведь музыка здесь ни при чем, а слова то могут быть любые. А ведь основатели и самые известные до сих пор группы стиля OI! (SHAM 69, THE BUSINESS , THE ANGELIC UPSTARTS) имели явный крен влево, то есть пропагандировали не националистические, а социалистические идеи!
Короче, одни за коммунистов, другие - против (организация RAC -Rock Against Communism), все бьют друг другу морду и от былого скиновского братства остаются только воспоминания. Кстати, правые скины потихоьку тоже стали не больно однородны - произошло разделение на течения White Power под лозунгом «White Pride World Wide» и соответственно - националистическое, то есть не за белую идею против черной, а за какую-то конкретную нацию (или несколько наций, понимаемых как арийские) против всех остальных. При этом, кстати, оба течения в Англии особенно не любили «паки» -пакистанцев, которые на островах представлены во множестве. Они фактически и являются основными врагами носителей арийской идеи в Британии, и это несмотря на то, что сами паки - этически как раз чистейшей воды индо-арии. Путаница, короче.
А вдобавок ко всему, после выхода в 1978 году офигенного фильма режиссера Алана Паркера «The Wall» (Стена) по одноименному альбому группы Pink Floyd, в Англии появились еще и Hammerskins, слизанные с визуальных образов из этого фильма. В принципе, хаммерскины были близки к неонацистам, поддерживали APL (Анти-Пакистанскую лигу), но выглядели немного иначе.
Старые скины между тем толкли свою старую идею - никакой политики! - и многие молодые скины присоединились к ним. Они отказались от всех этих правых-левых уклонов, назвали себя «ТРОЯНЦАМИ » (TROJAN SKINHEADS), в честь лейбла, выпускавшего разнообразную скин-музыку, и продолжали пропагандировать классические правила Spirit of 69.
Короче, в таком вот раздерганном виде и ввалились бритоголовые в восьмидесятые годы.