анный стиль, как и другие, "поглощенные" пограничные готике стили, опять же является почвой для бесчисленных споров о законности его принадлежности к готике. Да, нужно отметить, что по своей глубине и идеологии dark folk/apocalyptic folk - полностью идеологически и музыкально оформленный стиль, способоный существовать автономно. Но - последние годы группы, да и сами любители dark folk/apocalyptic folk музыки и культуры вошли в настолько тесное соприкосновение с готик-сценой, что какие-либо границы размылись, и к началу 2000-ных dark folk/apocalyptic folk критиками, да и общественностью был уверенно отнесен к готике и вошел в нее как полностью автономный жанр, ни в чем не пострадав, а скорее и выиграв от притока новой аудитории.

[DARK FOLK / APOCAPYPTIC FOLK by Anton "Christ888" Schekhovtsov]

16.1. Основатели.Первая волна: Death In June, Current 93, Sol Invictus.

Своим рождением апокалиптический фолк обязан трем группам - трем столпам, на которых он и держался первое время: Death In June, Current 93, Sol Invictus. Так как дарк-фолк музыка достаточно харизматичная, для дальнейшего рассказа необходимо обозначить лидеров этих групп (в порядке упоминания в данном тексте) Даглас Пирс, Дэвид Тибет и Тони Уэйкфорд. Даглас и Тони вместе начинали Death In June, и уже на втором альбоме присутствует песня "Death Of The West", которая стала не только практически самой первой апокалиптик - фолковой песней вообще, но и сформировала определенную идеологию рассматриваемого музыкального направления. Однако сам альбом (речь идет о "Burial" (p) 1984) был выдержан в пост-панковом ключе, поэтому его нельзя считать дарк-фолковым. 1986 год стал переломным сразу для двух групп - Death In June и Current 93, - ибо именно в том году вышли их альбомы "The World That Summer" и "Swastikas For Noddy", которые по праву можно назвать началом эпохи апокалиптического фолка. В 1987 году к ним присоединился и Sol Invictus со своим альбомом "Against The Modern World". Нужно сказать, что в это время и Тибет, и Пирс, и Уэйкфорд постоянно сотрудничали друг с другом, поэтому трудно определить, кто же все-таки из них явился основным музыкальным идеологом направления, хотя, скорее всего, это Даглас Пирс.

16.1.1. Корни dark folk : industrial,  post punk, experimental. Апокалиптик-фолк своими корнями уходит в конец семидесятых - начало восьмидесятых, так как именно тогда развился и оформился экспериментальный 'истинный' индастриал и нойз в лице таких групп, как Throbbing Gristle, SPK, Whitehouse. Именно их минималистичный антимузыкальный взгляд на собственное творчество оказал огромное влияние на идеологию основателей дарк-фолка: и Dogs Blood Order (группа Тибета до Current 93), и Death In June в начале своей карьеры экспериментировали со звуком. Правда, на музыку последних в большой степени также повлияла английская волна пост-панка (Joy Division, Gang Of Four, Mission Of Burma), который также нельзя упускать из вида, говоря о корнях апокалиптик-фолка. Кроме того, люди (большинство из которых стали культовыми личностями каждый в своей области), с которыми работали в то или иное время Тибет, Пирс и Уэйкфорд, тоже так или иначе связаны с интересующим нас направлением, влияли на него, развивали и ставили определенные вехи в его истории. Это такие люди, как Джон Бэланс (PTV, Zos Kia, Coil), Дженезис П. Орридж (Psychic TV), Мэтт Хауден (Sieben), Стивен Стейплтон (Nurse With Wound), Йэн Рид, Роуз МакДауэлл (Strawberry Switchblade) и некоторые другие.

16.1.2. Dark folk лейблы [студии записи]. Практически с самого начала начали образовываться небольшие лэйблы, которые выпускали одну - две группы; самые известные дарк-фолковые из них - это New European Recordings (Death In June), Durtro (Current 93) и Tursa (Sol Invictus, L'Orchestre Noir). Они и еще несколько заинтересованных людей организовали дистрибуцию World Serpent Distribution, которая до недавнего времени четко ассоциировалась с апокалиптическим фолком и была его главным неприкасаемым оплотом. Кроме трех вышеупомянутых групп через WSD стали распространяться записи таких групп, как Coil, Backworld, Elijah's Mantle, Fire+Ice, In Gowan Ring, The Legendary Pink Dots, Lustmord, Neither/Neither World, Nurse With Wound и многих других. Все они, за исключением единичных случаев представляют собой "первый эшелон" дарк-фолка и являются эталоном стиля.