Го́ты — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост-панка. Отличительными чертами субкультуры является пристрастие к готик-року, дэт-року и дарквэйву, мрачный имидж (черный цвет волос, ирокезы, кожаная одежда и атрибутика и т. д.), интерес к мистической символике, декадансу, хоррор-литературе и фильмам.
Ранние готы выглядели также как панки, с тем лишь отличием, что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя «готский ирокез» был обычно черным и намного шире чем панковский (выбрит только по сторонам). Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мэйк-апа, с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны.
Первоначально у мужчин волосы были довольно короткие и начесанные, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали более предпочитаемы, и теперь чаще можно увидеть длинные ниспадающие чем сбритые по сторонам и торчащие кверху. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась, так теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или раннего 19-го веков, другие носят винил, кожу и сетку. (Мятый бархат наверное станет еще одним фаворитом). А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя красный, синий или пурпурный еще появляются. Характерными материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа и сетка.Так же очень популярен фиолетовый, синий или тёмно-зелёный цвет волос.
Готы имеют свой имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы не развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот (готесса) каждый день выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева. У готов работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидульный подход к имиджу, выработался стиль "корпоративный гот": черная деловая одежда, ограниченные украшения. Почему именно черный цвет? Для многих черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной псевдо-разноцветной, и в то же время, тотально серой жизни. Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей, называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых они жертвуют частью своей индивидуальности, ради объединения и укрепления субкультуры готов.
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский анк, символ вечной жизни - связь с готами тут очевидно - изначально goth субкультура возникла благодаря вампирской эстетике, а кто такие вампиры, как не undead, т.е. "не мертвые", живущие вечно. Также часто употребляются и другие египетские символы - такие как "Глаз Ра". Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика - используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, итд. К чисто gothic символам можно отнести летучих мышей - различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна) вы можете встретить на сотнях gothic страниц в интернет и на множестве готов в виде украшений. Готическая одежда, хоть и состоит из 4 мрачных цветов, по своей сути очень разнообразна. Начиная от обыкновенных кожаных юбок для девушки, и заканчивая шутовским нарядом, для юноши в стиле арлекин. Есть множество стилей и соответствующих одежд. Но самым распространенным стилем готической моды все же считается кожа. Несмотря на пол человека, и мужчина, и женщина могут одеваться почти одинаково. Присуще черные плащи или камзолы с оттопыренным воротником, этакий стиль Графа Дракулы. Девушки чаще всего надевают корсет и длинные платья. Существует стиль «гейша», японская готика – это множество рюшечек и преобладание красного и зеленого цветов. Прическа, для девушки-гота очень важна, да и для мужчины тоже встает на первый ряд. Как, правило волосы оставляют просто прямыми, но чаще их поднимают гелем или делают пышные пучки. Часто красят в красные, черные и белые цвета. Но, самым главным подчерком, того, то что ты принадлежишь к готической субкультуре – это макияж или грим. Чаще всего, готы красят лица белой пудрой, подводя черным губы и глаза, а также вырисовывая на щеках анкх.
Влияние на готичесскую субкультуру начались еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.
Вслед за панком и конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978-9 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и UK Decay.
Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.
Однако первая группа, которая не может быть хорошо классифицирована как что-то кроме готической, была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно готической в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были архетипом готической группы. Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свое независимое «готическое» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или the Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готических групп и оказали заметное влияние на них.
Роберт Смит — лидер The Cure
В 1980/81 стала появляться новая волна готических групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой уникальный «готический» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошел еще один год или около того перед тем как движение действительно образовалось.
Важный период развития готического движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получило большое внимание со стороны средств массовой информации.
В июле 1982 открылся клуб Batcave. Сначала он рассчитывался как клуб для людей которым приелась коммерческая направленность New Romantic и они хотели что-то нового и более темного. В первое время там игрались глэм и электронная музыка, но некоторые ранние готические группы также играли там, и плэйлист постепенно стал более готическим.
Так Batcave стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привелек много внимания со стороны средств массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Batcave по всей стране открылись похожие клубы, и сам Batcave стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то собираться.
Таким образом, несмотря на малую роль в музыке (не считая Alien Sex Fiend и Specimen), Batcave оказал основной толчок на готический имидж и популярность. Также он добавил большое количество «глэма» и внимания со стороны media образовавшейся субкультуре. Далее, в октябре 1982 Bauhaus выпустили «Ziggy Stardust», который стал большим хитом (#15 в UK чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых популярных) и на лицевую обложку Smash Hits (Октябрь 1982)
Новая волна готических групп также стала получать серьезное внимание со стороны media, с попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку NME (Октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также Октябрь 1982).
После этого две статьи в начале 1983 сфокусировались на том, что явно было отдельным движение. В феврале 1983 Richard North из NME обозначи их как Positive Punk Месяцем позже Mick Mercer написал похожую статью о новых группах в Melody Maker (хотя его выбор групп, как Danse Society, был намного более подходящим)
Тем временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг, и это название было прикреплено образовавшейся сцене двумя наиболее важными группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем слышал как они используют этот термин и он стал применяться журналистами.
В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились.
Сразу следует подчеркнуть, что такого понятия, как «готический фильм» в кинематографе официально никто не вводил. Фильмы, представленные в списке ниже, относятся к жанру Ужасов, и они оказали влияние лишь на звучание и атмосферу песен гот-рок групп, и никакого мировоззрения и идеологии в гот-музыку не привносили.